Блокировка колеса автомобиля от угона. Как сделать правильный выбор и чем руководствоваться. Установка механической противоугонной системы

И снова здравствуйте, дорогие наши читатели! Помните, не так давно, в одной из статьей мы говорили про иммобилайзер - электронное устройство предотвращающее угон Вашего транспортного средства? Так вот, сегодня речь пойдет все о тех же противоугонных системах, но на этот раз не электронных, а механических.

От предыдущего вида их отличает исключительно контактный метод открытия (с помощью ключа и только изнутри автомобиля), тоесть отключить на расстоянии не получится. Многие водители, из-за этого, считают механические системы более надежными нежели электронные, которые при сбоях в сети блокируют все системы транспортного средства и без помощи специалиста никто никуда уже не едет.

Конечно, есть автолюбители, которые скептически ставятся к механике, мол злоумышленники могут попросту демонтировать устройство, но спешу Вас успокоить - не все так просто. Все компании-производители таких противоугонных систем, комплектуют их замки «срывными» винтами, имеющими специальную шляпку, которая срывается в процессе установки и в дальнейшем открутить винт невозможно. О подробной работе механических охранных систем мы расскажем далее.

Что такое механическая противоугонная система

Механическая противоугонная система - это, по сути, механические блокираторы коробки передач и рулевой системы, в виде штырей, винтов и других приспособлений, которые препятствуют их работе. Такие системы, в наше время, существенно отличаются от своих предков 90-х годов (чего только стоял «костыль» на руле). Но история противоугонных систем берет свое начало со времен создания первых автомобилей, а конкретнее с 1886 года. Тогда, такая новинка транспортного мира была по карману только обеспеченным людям, часто вызывая зависть в остальных. Не удивительно, что многие не совсем добропорядочные граждане просто мечтали угнать машину.

Так впервые стал вопрос о способах защиты владельцами своих автомобилей. Конечно, ни о каких электронных способах защиты, в конце XIX века говорить не приходилось, поэтому единственным доступным вариантом защиты машины было использование механических противоугонных устройств, некоторые даже «дожили» до наших дней. Так, водители в качестве блокираторов рулевых колонок, дверных замков использовали вилки, штекеры и прочие подручные предметы, установка которых препятствовала работе автомобиля и тем самым оберегала его от кражи.

Интересный факт! Первый автомобиль марки Peugeot был украден в 1889 году у франзузского барона прямо из личного гаража.

Первые механические противоугонки не требовали специальной установки и имели навесной характер. Чуть позже, защитные системы начали встраивать в машины непосредственно на заводах производителях, также стало возможным поставить себе такое устройство в частных мастерских. Альтернативный вариант механическим системам безопасности появился только после Второй Мировой Войны - в производстве появились электронные устройства.

Виды механических противоугонных систем

Все существующие механические противоугонные системы разделяют на три вида: препятствующие движению автомобиля, защищающие от проникновения внутрь машины, блокирующие различные рабочие узлы. К устройствам, припятствующим передвижению транспортного средства, в первую очередь относится блокиратор карданного вала, который устанавливается на заднеприводные или полноприводные автомобили и состоит из запирающего и силового элементов. Первый располагается в салоне машины, второй - под ее днищем. Главной функцией такого блокиратора является препятствие вращению карданного вала, что делает транспортное средство неподвижным.

Распространенными, в наше время, являются также противоугонные системы ориентированные на защиту внутреннего содержимого автомобиля путем блокировки дверей салона, багажника и капота. Как правило, такой вид защиты, устанавливается еще на заводе-изготовителе и чаще всего при этом используется электромагнитная система защиты, в дополнение к которой, могут устанавливать механические элементы. Так, например, для избежания возможности отключения электронной системы безопасности, используя при этом разъем под капотом автомобиля, имеет смысл дополнительно установить механическое устройство, защищающее капот. В основном, такое устройство снабжается тросом в гибкой оболочке, который препятствует взлому штатного замка.

И наконец, самыми популярными механическими противоугонками можно назвать устройства мешающие работе различных рабочих узлов. Выделяют два основных типа таких устройств: задача одних - блокировать коробку передач, а другие должны фиксировать рулевое колесо и не позволять ему вращаться. Оба типа устанавливаются как в штатном порядке, так и дополнительно.

Для блокировки КПП, рядом с рычагом переключателя, в салоне автомобиля имеется отверстие в которое вставляется металлический штырь, оборудованный соответственным замком, что бы вытащить его обратно можно было только при использовании ключа. Данное устройство подходит как для механической коробки передач, так и для автоматической. Если у Вас механика, штырь заблокирует все передачи, кроме задней, а на коробке автомат - не даст изменить режим парковки и автомобиль не тронется с места. Кроме штыревых, сегодня можно оборудовать машину и бесштырьевыми конструкциями, использующими встроенные запирающие механизмы. Подобные устройства не позволят перемещать рычаг коробки передач (или заблокируют выбор передач), а открыть (закрыть) механизм можно только ключом, замок которого находится на приборной панели или же между передними сиденьями.

Блокираторами рулевой колонки, в штатном режиме, оборудуется практически каждый выпускаемый сегодня автомобиль. Принцип его действия следующий: механизм, соединенный с замком зажигания, при отсутствии в нем ключа, сдерживает рулевое колесо и не позволяет ему вращаться. Правда есть в таком устройстве один довольно серьезный недостаток - оно не обладает должной прочностью и в случае резкого поворота блокированного руля его можно сломать.

Многие водители используют дополнительные навесные механизмы системы блокировки рулевого колеса. Они имеют вид муфты (крепятся к рулю) с соединенным с ней штопором, который располагается над приборной панелью и ограничивает поворот руля. Весь механизм оборудован замком, открывающимся с помощью ключа. Возможно, некоторые автолюбители считают, что данная конструкция не очень надежная, а замок, при желании, можно вскрыть, но поверьте: это довольно проблематично. Редко какой угонщик, заметив подобную защиту, захочет возится с машиной, ведь можно найти другую, угнать которую буде гораздо проще. Таким образом следует отметить еще и положительный психологический эффект от использования блокиратора руля.

Менее распространены блокираторы педалей и «секретки» на колеса автомобиля. Суть последних заключается в наличии нестандартного болта, который можно открутить только с помощью ключа нужного размера, а он, конечно, есть только у владельца. Надо заметить, что большинство механических противоугонных систем имеют достаточно простую конструкцию, но несмотря на это, уже много лет подряд, качественно выполняют свою главную задачу - защищают автомобили от преступников.

Как выбрать механическую противоугонною систему

Как Вы, уже заметили, на сегодняшний день существует много видов противоугонных автомобильных систем механического типа. Все они довольно разнообразны и начинаются с палки-блокиратора рулевого колеса, заканчиваясь замком на блокировку педалей. Решив оборудовать свой автомобиль именно механической системой защиты для начала нужно определится, что конкретно Вы будете устанавливать: только блокиратор руля или, может, лучше стоит заблокировать КПП, а вдруг, эффективные будет запастись всем сразу и не дать злоумышленнику возможности, даже сесть в автомобиль. Что ж, последний вариант самый верный, ведь надежная противоугонная система должна состоять из трех частей:

- лишение вора возможности проникнуть во внутрь машины (блокираторы двери, капота и багажника);

Лишение возможности завести автомобиль (нестандартная блокировка цепей, электромеханическая блокировка капота);

Не дать уехать (блокировка КПП, рулевого колеса, педалей)

Исходя из этого, Вам придется приобрести все перечисленные виды механических блокираторов. Но если Вы решили купить, например, только механический блокиратор коробки передач, следует обратить внимание на такие важные моменты:

- он должен работать только совмесно с системой сигнализации;

Замок блокиратора на коробку передач должен изготавливаться из прочного металла, что придаст ему некую антивандальную стойкость и защитит от высверливания и выпиливания;

Лучше обратить внимание на универсальный блокиратор КПП, подходящий к разным маркам и конструкциям автомобилей.

Этот вид считается одним из самых верных способов механической защиты Вашего автомобиля (не считая комплексной установки), а выбор конкретной системы блокировки КПП, зависит от модели автомобиля и возможностей вашего бюджета.

В общей сложности, выбирать конкретное устройство механической противоугонной системы следует исходя из Ваших потребностей. Так, примером, если автомобиль остается ночевать на стоянке или под окнами дома, в дополнение к сигнализации, в первую очередь, следует купить блокиратор капота и рулевого вала.

Установка механической противоугонной системы

В зависимости от выбранного Вами вида механической противоугонной системы, различают различные этапы установки того или иного устройства. Рассмотрим процесс установки самых распространенных из них: блокираторов коробки передач и рулевого вала.

Механические замки-блокираторы КПП разделяют на универсальные и модельные. Более предпочтительными для установки являются модельные блокираторы, так как подбираются индивидуально под каждую модель автомобиля, с учетом всех мелочей блокировки и монтажа, что поможет избежать проблем в процессе установки. В комплект этого устройства входит инструкция, в которой подробно описан весь процесс его установки, а учитывая отсутствие необходимости вмешиваться в конструкцию КПП, справится с монтажом сможет даже начинающий автолюбитель.

Универсальные блокираторы подходят практически для любого транспортного средства, но чаще всего устанавливаются на старые модели автомобилей. В этом случае, нужен опыт работы в данной сфере и знание всех тонкостей механизма КПП. В отличие от установки предыдущего вида блокираторов, монтаж универсального ооочень желательно доверить квалифицированным специалистам. Установка блокиратора рулевого вала, чаще всего не на столько серьезная и включает следующие этапы:

- блокировку рулевого колеса с помощью противоугонного устройства;

Монтаж деталей муфты на рулевом вале (если она правильно сориентирована, то стопор сможет легко входить и выходить из ее паза);

Разблокирование руля и удаление стопора;

Зажим креплений муфты, она не должна препятствовать свободному вращению рулевого колеса;

Крепление пластикового держателя к водительскому сидению (в него вставляется стопор замка, когда не надо блокировать рулевой вал).

Установки разных видов блокираторов на различные модели автомобилей очень не похожи друг на друга и все их нюансы просто невозможно описать в одной статье, а учитывая еще и сложность монтажного процесса, логичным будет вообще обратится в специальные сервисные центры.

Подписывайтесь на наши ленты в

Желание сохранить свою собственность в неприкосновенности - является совершенно естественным и понятным. Тем более, если это автомобиль – друг, помощник и средство к существованию. Но это для автовладельца. Для других – это лежащий на дороге кошелёк набитый деньгами. Необходимо только его незаметно взять и унести.

Что бы не получилось этого «незаметно», придумано великое множество препятствий – от статей в Уголовном кодексе, до спутниковой сигнализации. Вероятность же угона как существовала раньше, так существует и сейчас. И не может с ней справится ни диалоговое кодирование, ни лучшие блокираторы руля. Максимум на что способны все лучшие чудеса техники защиты от угона – усложнить процесс угона. Заставить угонщика задуматься над тем, на что потратить горячее ночное время. Решиться на сложный взлом или поискать машину с техническими чудесами попроще.

Автовладельцу же надо всего лишь знать – как выбрать, как установить блокиратор руля и как, при этом, сэкономить?

Надежность механической защиты


С последних десятилетий прошлого веки и до наших дней продолжается эволюция различных средств защиты от угона. Каждый раз воинствующие маркетологи сообщали миру о победе над тёмными силами, крадущими автомобили. Обязательно упоминая как о выбранных гаджетах, так и о перспективных образцах. Тем временем производство продолжало эволюционировать и напрягать умы своих инженеров очередными идеями.

В это время владельцы машин шли, в своём понимании ситуации, не последовательным путём - от лучшего к лучшему, а параллельным – сразу всё и побольше. Единственное что их сдерживает, так это вопрос о том, как выбрать лучшее среди известных образцов. Тенденция комплексной защиты от угона превалирует над остальными вариантами. Поскольку просто «лучшей» защиты автомобиля, со 100% гарантией, не существует, то вопрос – как выбрать, остаётся актуальным.

Теперь, что бы приблизиться к этому показателю, владельцы машин обеспечивают своих любимцев целым набором лучших средств защиты от угона:

  • уникальными изображениями или специфичной окраской кузова;
  • ;
    • кузова авто;
    • его основных агрегатов;
    • остекления машины;
    • замки на КПП и педаль газа;
    • блокираторами руля машины;

При неблагоприятном стечении обстоятельств, злоумышленник, разобравшись со всеми системами кодирования и заведя двигатель, вдруг обнаруживает, что руль автомобиля заблокирован. Эвакуатор он не вызовет и прямо ехать некуда. Вот таким образом начинает работать последний редут обороны владельца машины.

Разновидности механической защиты руля

Можно ли говори
ть о том, что этот редут удержит свой участок обороны? Конечно, нет. Но он в состоянии отнять у злоумышленников ту, пусть незначительную, часть времени, которой они дорожат больше всего. Эта часть времени, возможно, окажется равной цене жизни или испорченной судьбы. Как выбрать метод взлома в конкретной ситуации?

У каждого блокиратора руля автомобиля эта часть времени своя, в зависимости от материала, применяемого при его изготовлении, качества исполнения механизма и его конструкции. Какой выбрать из существующих 3-х разновидностей:

  1. Блокиратор руля (колеса);
  2. Блокиратор руля (оси);
  3. Блокиратор руля (механизма).

Ниже подробнее описаны эти разновидности.



На ось руля


Важно: одновременная установка нескольких видов защиты на руль машины не имеет смысла. Их функциональное предназначение одно и то же. Только блокиратор руля (оси) значительно надёжней.

Как сделать правильный выбор и чем руководствоваться


Как выбрать блокиратор руля и не прогадать? Сложного в выборе любого гаджета ничего не обычного нет. Всё достаточно просто и привычно. Защита руля состоят из несущей базы и фиксирующего устройства с секретным механизмом запора:

  • дверной замок;
  • корпус замка – несущая база;
  • его язычок – блокирующее устройство;
  • личинка – секретный механизм;
  • блокиратор руля (оси);
  • несущая база – две полумуфты, крепящиеся на оси рулевого колеса;
  • блокирующее устройство – стопор механизма, вставляемого в муфту, при запирании;
  • на руль (колесо);
  • несущая база – стержень сложной формы с фиксирующей муфтой, устанавливаемый на ободе и спицах рулевого колеса;
  • блокирующее устройство – стопор замка, вставляемого в муфту, при запирании;
  • секретный механизм – ключевой или бесключевой;

Иметь представление о том, как выбрать лучший, это значит быть уверенным в том что:


Важно: кожаный чехол позволит избежать постоянного громыхания стальной детали блокиратора руля в «бардачке» или кармане двери.

Лучшие модели

После того как обозначены критерии отбора и стало понятно как выбрать лучший блокиратор руля, следует продемонстрировать это на примерах популярных моделей. Место их установки и основные технологические приёмы для этого - идентичны:Купить http://wheellock.ru/blokirator-zaslon/ .

«Питон»

Помимо представленных моделей также есть и другие которые заслуживают внимание, одной из таких моделей является блокиратор руля Аркан .

Важно: основным принципом лучшей установки механизма является соответствие формы монтируемой муфты форме вала. При отсутствии подобного соответствия, вероятен сюжет с проворотом муфты вокруг него. Подобный случай будет соответствовать открытому положению блокиратора руля автомобиля.

Наличие в машине такого средства защиты от угона как блокиратор руля, безусловно, повышает его противоугонные свойства. Но считать его основным - нет никаких оснований. Бригада профессиональных угонщиков будет готова к присутствию подобной защиты. Большинство же мелких и среднего уровня криминальных специалистов откажутся от угона такого автомобиля.

Механические противоугонные устройства, они же – блокираторы, — это специальные приспособления блокировки определенных узлов и деталей авто, главной задачей которых является препятствие несанкционированному проникновению в авто, управлению им и движению.

Они могут быть самыми разными: съемными и стационарными; универсальные или адаптированные строго под конкретную модель и марку авто; выступать составной частью целого охранного комплекса или отдельной мерой защиты. Однако чаще всего блокираторы разделяют по типу тех устройств, которые они блокируют. Эту классификацию и рассмотрим. Кстати, ранее я уже писал о противоугонных системах .

1. Блокиратор КПП.

Самое распространенное механическое противоугонное устройство для автомобилей и довольно эффективное. Может быть внешним и внутренним.

Внешний блокатор работает по следующему принципу: рычаг коробки переключения скоростей устанавливается в определенное положение, как правило, это задняя передача, и фиксируется (обездвиживается) в нем. При этом само блокирующее устройство может иметь как простую, так и сложную форму, быть штыревым или бесштыревым (дуговым).


Внутренний блокатор требует вмешательства непосредственно в сам механизм переключения передач, поэтому в салоне его не видно. Скрытое под кожух центрального тоннеля устройство выдает лишь личинка замка, располагающаяся у рычага КПП. Принцип работы внутреннего блокатора аналогичен принципу работы внешнего, просто сама блокировка в них осуществляется по-разному.

Главный недостаток данных механических устройств – это то, что они не исключают возможности буксировки авто, на котором установлены, с выжатым сцеплением. Исключение – автомобили с автоматической коробкой, в которых рычаг последней переведен в положение “parking”.

Их достоинства:

  • высокая стойкость угону (при условии установки профессионалами, блокиратор при этом обязательно должен быть внутренним).

2. Блокиратор руля.

Принцип работы данного устройства таков: руль фиксируется в одном положении и повернуть его, а значит – и изменить траекторию движения машины, невозможно, даже при заведенном двигателе. Сам же обездвиживатель рулевого колеса при этом крепится либо только к рулю, либо к рулю и одной из педалей авто.



Плюсы данных механических устройств:

  • невысокая стоимость.

Минусы:

  • невысокая степень защиты авто от угона.

Наиболее оправдано применять блокиратор руля в многолюдных местах, только в светлое время суток и при условии, что вы отлучаетесь ненадолго.

3. Блокиратор колес.

Представляет собой конструкцию из прочной стали, с помощью которой колеса фиксируются от движения. Данное устройство весьма надежное, ведь устранить его можно только при помощи специального инструмента (резака, болгарки), правда, большой популярностью у автовладельцев оно не пользуется, поскольку имеет слишком большое число недостатков.



Недостатки блокиратора колес:

  • громоздкость;
  • непривлекательный внешний вид;
  • необходимость регулярной очистки и нечистоплотность, доставляющую особые хлопоты в плохую погоду.

Достоинства:

  • самая высокая эффективность (но только в случае наличия у данного устройства защиты от снятия колеса, которая будет препятствовать замене заблокированного колеса на запасное);
  • независимость от электроники автомобиля.

4. Противоугонные замки зажигания.

Прекрасная альтернатива штатным замкам зажигания, совместившая в себе и функции последнего, и функции противоугонного замка, ряд сервисных функций и защиту стартера.



Плюсы противоугонных замков зажигания:

  • достойная степень защиты от подбора ключа, вскрытия отмычкой;
  • высокий уровень секретности – более 1 миллиарда комбинаций.

Минусы:

  • требуют замены стандартного замка зажигания.

5. Блокираторы дверей.

Выглядят как дополнительная скрытая задвижка в штатных механических дверных замках. Обычно имеют защиту от вскрытия металлической линейкой (отмычкой).



Недостатки:

  • не спасут от проникновения в автомобиль через разбитое стекло;
  • высокая стоимость установки, т.к. подразумевает защиту всех дверей авто.

6. Блокиратор капота.

Данное устройство выглядит как очень прочный трос, укомплектованный запирающим устройством, которое для большей безопасности лучше выводить в салон, а не оставлять снаружи. Как самостоятельное средство защиты данное механическое противоугонное устройство малоэффективно.


Выделяют два вида блокираторов капота:

1. Механические.

Механический блокатор капота имеет классическое запирающее устройство с личинкой под ключ. Достоинства такого устройства состоят в его простоте и надежности, а также электронезависимости (наличие тока в электроцепи авто никак не влияет на его эффективность). Недостатки: имеет небольшие сложности в установке; существует возможность вскрытия отмычкой, сверлом и т.п.

2. Электромеханические.

Такое устройство составляют: запорные механизмы, проводка и электропривод, а управляют им с помощью сигналов электронного устройства: сигнализации, иммобилайзера, цифрового реле. Первый вариант является наиболее распространенным.

Плюсы электромеханических блокираторов капота:

  • простота установки;
  • легкость использования.

Минусы:

  • связь с сигнализацией;
  • зависимость от электрической цепи автомобиля (при разряженном аккумуляторе открыть данное запирающее устройство невозможно).

7. Блокиратор тормозной системы.

Выглядит как небольшой блок с обратным клапаном, который врезается в тормозной контур (один или два). Включается и отключается данное устройство механически (с помощью ключа), защищенность личинки замка определяет надежность блокиратора. Его главная задача – защита машины от угона.



Недостатки рассматриваемого механического устройства:

  • высокая стоимость;
  • необходимость вмешательства в тормозную систему.

Достоинства:

  • нейтрализовать блокиратор можно только перерезав тормозной шланг, что вряд ли кто-то рискнет сделать.

«Из кареты моей украли подушки; но оставили медвежий ковер, вероятно, за недосугом».

А.С. Пушкин

Вместо предисловия

Ладно, давайте вспомним, какие вообще бывают на свете противоугонки. И попробуем разобраться, что к чему.

Какие разновидности противоугонок есть в природе?

В самом первом приближении их можно разделить на два класса - электронные и механические.

Разница между ними вытекает из названий. Электронные - это, грубо говоря, те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца блокировать их нормальную работу. А - это специальные запорные устройства, которые чисто механически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить нужную передачу.

Какие лучше? А что лучше для охраны жилища - хороший дверной замок или электронная система с выходом на пульт МВД? Одно не исключает другое. Хотя выбор электроники несоизмеримо шире.

Часто электроника выступает дуэтом с механикой. Так, механический коробки передач, оснащенный электрическим приводом, фактически становится электромеханическим: его отпирает уже не ключ, а команда с брелока или с клавиатуры. А вандалостойкий замок зажигания на Самару или УАЗ обрастает контактными группами и проводами, также занимая промежуточное положение между механикой и электроникой. Еще есть блокираторы тормозной системы, уже много лет ведущие полузаконное существование.

Кроме того, отдельные установщики любят применять экзотику. Напустить в салон газу, приклеить вора к сиденью... Кустарный промысел порой радует изделиями, затыкающими выпускную систему двигателя. А еще известны биометрические системы, распознающие отпечатки пальцев владельца.

Лично мне больше всего по душе так называемые иммобилайзеры - они вообще не шумят и не мигают лампочками, а просто блокируют работу каких-либо электронных цепей, ожидая приказа хозяина снять объект с охраны.

Важно отметить, что угоностойкость определяется не только схемотехническим решением, заложенным в ту или иную систему, а тем, насколько грамотно она инсталлирована в конкретный автомобиль. Соответственно, одна и та же система может вести себя по-разному. Именно поэтому на практике любая противоугонка, установленная в автосалоне на новенький автомобиль, как правило, бестолкова по сути - их монтируют быстро и, что называется, под копирку. Представьте себе установщика, который целый день присобачивает одни и те же противоугонки на одни и те же машины. Согласитесь, что ждать от него творческого подхода просто несерьезно. А для угонщика такая машина - подарок судьбы.

Механика отличается от электроники не только способом защиты автомобиля, но и совершенно иным разнообразием модельного ряда. Каждая механическая противоугонка изначально предназначена для защиты конкретного объекта, будь то рулевой вал, капот, коробка передач, двери, педальный узел, колеса. Но если одну и ту же электронную систему, как правило, можно установить хоть на Самару, хоть на Майбах, защищая при этом совершенно разные электрические цепи, то механику изготавливают строго под конкретное назначение. К примеру, блокиратор коробки передач для ВАЗ-1118 невозможно установить на ГАЗ-31029.

И еще важное отличие механики от электроники. Механику нужно устанавливать строго по шаблону - тут вольности недопустимы. Поэтому все замки одной фирмы будут одинаково смонтированы на всех моделях под одной маркой, к примеру Шкода. А вот электронику хороший мастер будет стараться всякий раз инсталлировать с изюминкой, не допуская повторов.

А что такое телематика?

Как известно, интеллигентный человек - это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху. Вот и с телематикой те же сложности - как объяснить, что это и зачем?

Если совсем коротко, то телематика - это сильно навороченная противоугонка. Эдакий смартфон рядом с обычным телефоном. То есть устройство, которое защиту от угона давно относит к второстепенным функциям, предлагая взамен навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то в этом роде.

Автовладельцу всегда доступна информация о местоположении автомобиля по базовым станциям LBS с точностью до 250 метров и история событий за интересующий период в умном журнале. Ну и так далее. Потенциальный угонщик, надо полагать, испугается и убежит.

Зачем всё это нужно? Ну, предположим, что ваша дама «сломалась» где-то вдали от дома и обрывает телефон: спасай, милый! Но объяснить, куда заехала, она не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы - неизвестно. Зато вы разберетесь быстро, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с интернетом. Мало того, машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же касается профилактики. подключится к CAN-шине, постоянно собирая базу данных касательно поведения машины на дороге. Эти данные поступят к дилеру - пусть думает, например, почему у меня перед носом то и дело загорается какая-то лампочка. В случае ДТП информация может понадобиться автостраховщикам и ГИБДД - всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель? Для этого машинка выдает информацию на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она уже передается дилерам, страховщикам, ГИБДД и т. п.

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс - это коробочка типа «черный ящик», собирающая информацию, а также онлайн-сервис. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про смартфон. Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

Впрочем, вопрос уже не стоит. Похоже, что других «охранок» вскоре вообще не будет!

Ко всему прочему телематика способна при необходимости направить меня с автомобилем на ближайший сервис, где нас починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но в такой перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. И обслуживать меня станут не там, где хорошо, а там, кто вовремя заплатил за такую «навигацию».

Просто напомню. Пишу исключительно свое собственное мнение:) не претендую на полноту. Задача -простое понимание для всех.

Разбираемся по порядку.
1. Штатная блокировка руля. Мет. штырь, котоорый "выезжает" когда вынимаем ключ из замка зажигания. Фактически - это - ничего. Ломается ударом ногой по рулю.

2. Кочерга на руль, "блокиратор" на педали. Фактически - это - ничего . Руль - сгибается или прост о перекусывается. Т.к. рулевое колесо -это обруч не очень толстый. Педали - просто отгибаются. Можно и снять совсем.

3. Блокиратор на КПП . Со штырем или без штыря со внутренним штырем. Фактически - это - ничего. Рычаг КПП - двигает один или два троса. Эти тросы подходят к коробке и соотв. двигают селекторы. Даже если заблокировать рычаг, достаточно легко - снять тяги с рычага или с селектора. И рукой подвинуть селектор. Обычно - нужно только уехать в отстойник или соседний двор. А там уж разбираться…

4. Блокиратор на рулевой вал . Типа "Гарант". На рулевом валу - крепится муфта. Которая постоянно вращается вместе с валом. На муфте - направляющие. В эти направляющие - "на ощупь" вдвигается металлический клин, который фиксируется на муфте. Таким образом - рулевой вал блокируется. Для вынимания штыря - надо тоже на ощупь вставить ключ в личинку на штыре.
Обе манипуляции - достаточно неудобны. Постепенно привыкаешь. Для девушек, обычно, достаточно неудобно. Снять при угоне - достаточно гиморойно. Рекомендую для усиления противоугонных свойств авто . Доступно для самост. установки. Рекомендации:1. при установке - грубой шкуркой - "задрать" поверхность на рулевом валу - для хорошей фиксации. 2. Оставлять машину, повернув колеса в сторону и так блокировать.3. При недостаточной затяжке муфты - муфта может "прокручиваться" на валу. Надо убедится в хорошей посадке.

5. Блокиратор капота. С мех. приводом или электроприводом.
Блокиратор капота - сам по себе - не противоугонная штука. Он усиливает свойства сигнализации. т.к. обычно хотя бы одна "блокировка" двигателя - спрятана под капотом.
5.1 Блокиратор капота с мех приводом. В салоне будет личинка и ключ для разблокировки. Обычно - так блокируется штатный замок капота. С пом. доп. тросика - удерживается штатный замок капота. И без ключа - не получается потянуть за обычный рычаг и открыть капот. На практике - быстро разбалтывается в соединениях. Растягивается. Такой вариант - не рекомендую.
5.2 Блокиратор капота - с электро приводом. Имеет нарицательное название. Дефен-тайм. Представляет из себя - "шпингалет с электроприводом". На капоте - метал. петля или шарик. А в ответной части - штырь, который с помошью троса - двигается взад-вперед электромотором. Привод - подключается обычно к сигналке. При снятии с охраны - разблокируется капот. При постановке на охрану - запирается капот.
Логика в том, что если - НЕ СНИМАЯ с охраны, дернуть за рычаг капота, то капот -не откроется (под капотом - сирена, которую не получится быстро разбить. Под капотом - электронные блокировки мотора, доступ к которым - заперт вместе с капотом.
Рекомендую к установке в паре с сигналкой. Но с условиями "правильной" установки":

Есть несколько важных моментов.
1. Если сигналку "вскрыли" электронным взломом - то при "обычном" подключении - капот естественно - откроется.
2. Обычно, если дернуть за рычаг капота при запертом Дефен-тайме - капот приоткроется немного. Можно перепилить штырь.
3. Поскольку "шпингалет" - спереди, то постепенно забивается грязь., и может закиснуть. Требуется регулярная смазка WD40.
4. Если сядет АКБ, то капот - останется запертым. Без специальных навыков - открыть будет сложно. Обязательно есть страховочный тросик, который при обычной установке -спрятан в салоне. Потянув за него - можно механически - открыть замок.

Для хорошей реализации защиты, хорошо бы установить Дефентайм с учетом след. моментов:
1. Установить ДВА замка, по углам капота.
2. Антиспильная защита (метал.колодец, трубка на штырь).
3. Подключение реализовать например так. При снятии с охраны брелком -замки НЕ открываются. При включении зажигания и опознании метки дополнительного иммобилайзера - замки открываются. Пошаговая защита. Так защитимся от воровства ключей в Ашане. Но при условии -что метку иммобилайзера - носим отдельно от ключей.
4. Страховочный трос - в салоне не выводить. Запастись спец. проводами для открытия замка при севшем АКБ.

6. Броня на ЭБУ . Кроме шуток:) Блоки - часто воруют из за их высокой стоимости. Представляет из себя - металлический полу корпус, которым накрывается блок ЭБУ и прикручивается к кузову срывными болтами. Если при этом заблокировать фишку на блоке, не получится использовать принесенный "паук" - другой комплект проводки для запуска при угоне. Вещь достаточно экзотическая.

7. Гирлок (Gear-lock). Достаточно эффективная блокировка. "похожа на Дефентайм. Тоже "штырь с электроприводом". Только блокируется не капот, а селектор переключения передач - непосредственно на коробке. Весь механизм -располагается под капотом, на коробке передач. Если при этом - установлен и замок капота, то в все вместе -будет серьезной защитой. Рекомендую . Как и дефентайм - многое зависит от сигналки. Если сигналка -фуфловая и легко вскрывается "электронной отмычкой", это может свести на нет все усилия.

8. Для отечественного автопрома - можно заменить блокировку руля -штатную на бронированную. Отлично заменяет блокиратор руля "Гарант). При этом - личинка - тоже меняется. Для иномарок - не применяется. А жаль. Такую - уже ногой - не сломать.