Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Игрушки. Литературное развлечение во второй младшей группе. Сценарий "Любимая игрушка"

Сценарий литературного праздника для детей 3-4 лет «Любимая игрушка»

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто
Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов.

Воспитатель:
Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в саду игрушек.
Вот игрушка медведь его зовут – Мишка. А кто знает стихотворение про мишку? Расскажите.
Ребенок рассказывает стихотворение
Ребёнок:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с игрушками? Давайте поиграем! Ой, что это? Ой, кто это?
В зал медленно заходит девочка с игрушкой с громким плачем..


Сценка «Девочка-ревушка»

Воспитатель:
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
Ганя:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-
Воспитатель:
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
Ганя:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..
Воспитатель:
Дали Гане молока.
Ганя:
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..
Воспитатель:
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
Ганя:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
Воспитатель:
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
Ганя:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..
Воспитатель:
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Воспитатель: Ребята, что же случилось, почему девочка плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а может, мы развеселим Ганю? Ганя, что за игрушка у тебя в руках?
Ганя: Это мой любимый зайчик.
Воспитатель: А, ребята знают стихотворение про зайчика, хочешь послушать?
Ганя: Хочу, конечно.



Ребенок читает стихотворение «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы не промокнуть под дождем?
Дети: Зонтик.
Воспитатель: А, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» вместе с Ганей?

Игра «Солнышко и дождик»



Воспитатель: Ганя, а в чем это у тебя руки?

Сценка «Девочка-чумазая»


Воспитатель:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях -
Дорожки.
Ганя:
- Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченый.
Ганя:
- Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
Вот он и загорел.
Воспитатель:
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Воспитатель: Девочки, помогите мне. Давайте вытрем Гане ручки и лицо.



Воспитатель:
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Что это было, ребята?
Это была ГРЯЗЬ.
Ганя: Ой, ребята, а я еще люблю играть в машинки, а вы любите? Давайте поиграем?

Эстафета «Провези машинку»

Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки и игрушки.
«Козленок», «Зайка на витрине» (читают дети)
«Зайка на витрине»
Зайка сидит в витрине.
Он в серенькой рубашке из плюша.
Сделали серому зайке
Слишком большие уши.
В плюшевой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме.
Ну как тут казаться храбрым
С такими большими ушами?
«Козленок»
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Воспитатель: Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. Ребята, а вы знаете, с чем, с какими предметами любят играть котята?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто нам расскажет стихотворение про котенка.
«Котенок»
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Воспитатель: А наши ребята еще любят танцевать! Давайте мы не просто потанцуем, а поиграем – покажем свою ловкость и быстроту.
Игра «Найди свой домик» (под веселую танцевальную музыку)
Воспитатель: Ребята, понравился вам наш праздник? Да, здесь очень весело, но нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать. Скажем до свидания Гане.

В конце учебного года происходит закрепление знаний детей по разным темам. Во второй младшей группе целесообразно провести неделю «Мои любимые игрушки», направленную на обогащение словаря детей по теме, закрепление умения рисовать предметные картинки, разучивание стихов и обсуждение произведений об игрушках. На этой неделе педагог планирует рассматривание картин, экскурсию в музей , выясняют, из чего делают игрушки. Подробное описание бесед, подборку стихов и рассказов для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мои любимые игрушки».

Воспитатель продолжает работу по развитию эмоциональной сферы детей, и каждое утро начинает с приветствия. Социально-коммуникативному развитию способствуют сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов по безопасности, а так же помощь в мытье и уборке игрушек.

В области познавательного развития педагог планирует ряд наблюдений за солнцем, организует игры по математическому развитию «Ленты для кукол» «Продолжи последовательность» и т.д.

Создавая условия для речевого развития взрослый предлагает детям игры на развитие грамматического строя речи, привлекает к обсуждению литературных произведений и рассматриванию картин «Дети играют», «Маша — растеряша».

Игры «Гусеничка», «Найди такой же цвет на картинке», «Прохлопай как я» способствуют художественно-эстетическому развитию младших дошкольников так же, как и аппликация «Горка из кубиков», рисование «Неваляшка».

Продолжается работа по физическому развитию . Малыши снимают напряжение с глаз с офтальмотренажёром «Любопытная муха», повторяют игры «Найди свой цвет», «Волк и зайцы», «Кто дальше бросит» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?». Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах, из которых делают игрушки Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рисование «Неваляшка». Цель: закрепить умение детей рисовать предметы округлой формы. Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Про-
гулка
С.р. игра «Хорошо у нас в саду». Цель: обогатить сюжетные линии игр на тему Детский сад. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П.и. «Зайцы и волк» формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. П.и. «Ловишки». Цель: познакомить с правилами игры, вспомнить технику ловли.
ОД
2 п.д. Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Пейте куклы вкусный сок». Цель: закрепить представления о том, что краски растворяются в воде. Чтение А.Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с творчеством А.Барто. Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: вспомнить с детьми старинные игрушки и их особенности, приобщать к народной культуре. Рассматривание плаката «Тело человека». Цель: развивать умение различать и называть органы чувств.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «С новосельем». Цель: формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет. Упражнение «Ленточки для кукол». Цель: закрепить понятия «Шире — уже, длиннее — короче». Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков В, Ф, Г в словах и фразах. Хороводная игра «Колпачок и палочка». Цель: вспомнить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Про-
гулка
Наблюдение за растениями и кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение к природе. Дидактические игры по желанию детей. Цель: поощрять инициативу в играх. Упражнение «Закончи предложение «. Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Игры с театральными игрушками. Цель: способствовать развитию творческого воображения. П.и.»Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.
ОД

У.Р.В. Внести куклу Алёнку. Она приветствует каждого ребёнка, побуждая говорить «здравствуйте» взрослым и сверстникам, рассказывать о прошедших выходных днях: где побывали, что нового увидели, узнали.

^ Цель: Развивать диалогическую речь, прививать навыки культурного общения.

И.К.Р. с детьми. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе (в форме игры рассматривается внешний вид куклы).

^ Д/и «Все люди разные» (рассматривание кукол Вани и Алёнки).

Цель: Формировать представление о том, что все люди отличаются друг от друга: по полу, росту, весу, возрасту; активизировать в речи детей новые слова: высокий, низкий, полный, худощавый.

«Одевание куклы на прогулку».

Цель: Формировать понимание собирательного слова «одежда»; а так же более обобщённое понятие: «одежда для улицы (верхняя)».

Закрепить последовательность одевания.

^ Прогулка: С.Д.Д.

Катание кукол на санках.

Катя саночки везёт

От крылечка до ворот,

А Серёжа по дорожке

Воробьям бросает крошки.

З.Александрова.

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить название предметов одежды, какая она: тёплая или нет? Почему? Сформировать представления детей о сезонной одежде.

^ О.В.Д. – упражнение на равновесие «По узенькой дорожке идём мы к кукле в гости»

П/и «Догони куклу» - совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.

^ 2-я половина дня.

К.Г.Н. «Научим Катю умываться». Закрепить последовательность умывания; напомнить, что вытираться можно только своим полотенцем.

Чтение детям стихотворения «Алёнушка» Е. Благининой.

Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям почувствовать, как ласково, нежно играют и разговаривают с малышом. Помочь детям запомнить отдельные слова и фразы из стихотворения, учить пользоваться фразовой речью.

^ Д/и «Комната для куклы Алёнушки»

Цель: Закрепить знания детей о предметах мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван); учить пользоваться собирательным существительным «мебель». С помощью игрового сюжета закрепить представление о функциональном назначении каждого предмета мебели. Прощание куклы Алёнушки с каждым ребёнком. Побуждать говорить «До свидания».

«День любимой

Игрушки»

Утро: Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на неё детей из других групп).

Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.

Инд. р-та..

Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку». Помочь детям запомнить стихотворение; способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Пальчиковая игра «Лошадка»-продолжать учить детей чётко проговаривать слова текста, выполняя соответствующие движения.

Прогулка: Наблюдение за собакой. Расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной.

Вот собачка жучка

Хвостик-закорючка.

Зубки острые,

Шёрстка пёстрая. Гав!

^ П/и «Лохматый пёс»-развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

2 половина дня:

Гимнастика после сна «Медвежата». Ходьба по раздражающей дорожке «В гости к игрушкам».

Утро: З.К.Р. звук (ш). «На шоссе».

Цель: добиваться автоматизации шипящих звуков в речи; развивать творческое воображение.

По шоссе спешат машины

Ш-ш-ш!-шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже:

Не спеш-ш-ши на вираже.

Ёж с мешком и посошком

По шоссе идёт пешком.

Внести простые (в соответствии с возрастом) иллюстрации с изображением лошадей, перевозчик лошадей, грузы.

Рассказ воспитателя на тему: «На чём люди ездили до появления машин?». Дать детям элементарные знания о прошлом; о том, какую роль играла лошадь в жизни людей. Активизация словаря: перевозка грузов, телега, карета и др.

Чтение потешки «Еду на лошадке».

Цель: воспитывать у детей умение слушать и понимать, а так же запоминать небольшую по объёму потешку. Учить читать её не торопясь, чётко выговаривая слова, а особенно окончания слов.

Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом. Закрепить знания детей о транспортных средствах, название частей машины. Найти сходства и отличия у легковой и грузовой машин, их назначение.

Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

П/и «Автомобили», «Самолёт», приучать соблюдать правила дорожного движения, слышать сигнал, данный в игровой форме.

2 половина дня.

Знакомство с правилами поведения пешеходов. Использование альбома «Наша улица».

Цель: Продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

И конечно же, ребята.

И.К.Р. учить различать и называть круг и квадрат.

П/и «Цветные автомобили»-создавать образы на основе характерных признаков (В.П.Новикова, стр.12).

Инсценировка «Песенка друзей» С.Михалкова. Вызвать положительные эмоции.

Утро: Внести новую д/игру «Магнитное лото». Рассмотреть детали, отметить, что все они разной формы и разного цвета. Обратить внимание, что полученные изображения (домик, дорожка, рыбка и др.) состоят из геометрических фигур.

Мы с вами тоже сможем выполнить разные изображения.

Д/и «Найди такую же фигуру».

Цель: Продолжать учить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развивать воображение.

И.К.Р. Д/и «Домики и дорожки»-упражнять в сравнении двух предметов по длине.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Обратить внимание на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Напомнить, что им сейчас холодно и голодно, они прилетают ближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

На дворе морозище

Градусов под сорок

Плачутся воробушки,

Что весна не скоро.

П/и «По ровненькой дорожке»-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

^ 2 половина дня.

Конкурс чтецов «Магазин игрушек». Вызвать желание принять участие в конкурсе чтецов; способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Внести игрушку в одежде доктора Айболита.

Дети, вы узнали меня?

Кого лечит доктор Айболит?

Рассмотреть принесённые доктором атрибуты к с/р игре «Больница» (горчичники, бинт, шприц и др.). Активизировать в речи детей слова, показать ролевые действия.

Д/и «К нам пришёл Петрушка». Побуждать детей к игре с музыкальными игрушками; закрепить знания о муз. Инструментах: бубен, барабан, колокольчик, дудочка, учить различать их на слух.

З.К.Р. звук (б). Учить детей чётко произносить звук (б), звукоподражание со звуком (б), (бам-бом), (бум-бум), (использование муз-х игрушек).

Д/и «Угадай, на чём играет Петрушка». Упражнять детей в различении муз-х инструментов по тембру звука.

Кукольный спектакль «Петрушка и его друзья». (сост.Н.Сорокина). Познакомить детей с кукольным спектаклем «Петрушка и его друзья». Вызвать радостные чувства от увиденного, поощрять стремление повторять слова текста.

На прогулке: подвижные игры с использованием муз-х и шумовых инструментов.

«Звуки вокруг нас»-предложить детям прислушаться, слышны голоса детей, щебет птиц, слышен шум шин подъехавшей машины. Определить, какие звуки звучат громко, а какие тихо (шум ветра).

^ Развлечение «Я люблю свою лошадку…».

Вызвать радостное настроение от совместных игр с родителями, воспитателями, сверстниками. Побуждать детей петь песни, танцевать, играть в музыкальные игры. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе

ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

ЦЕЛЬ : Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

ЗАДАЧИ:

1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок

2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку»

3.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»

4.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

ОБОРУДОВАНИЕ:

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игровой персонаж Зайка; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1.Игра «Отгадай загадку»:

1.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2.На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

3.Пальчиковая гимнастика

ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)

4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

5.Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку»…, а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6.Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Зайка: «Вот».

7.Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

8.Заключительная часть.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, - « Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость

2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со сверстниками в игре (объединение в парной игре)

3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять положение предмета по словесной инструкции;

4. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

5. Закрепить умение различать и называть основные цвета;

6. Упражнять в умении, сравнивать предметы по весу, обозначать результаты сравнения словами;

7. Овладение умениями воспринимать и обобщать группы предметов по свойствам

8. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

9. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Методы и приемы: практические, наглядные и словесные

Материалы, оборудование:

мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозаписи, игрушки (корзина с мячами, кубики двух размеров, машины, матрешки), три коробки;

раздаточный материал - план-схема «Путешествие матрешки», игра «Разрезные картинки» (из четырех частей), значки для игры «Найди пару».

Включает презентацию и музыку. Приглашает детей в Страну Игрушек.

Эмоциональный настрой детей:

Ребята, смотрите, что это?

Вы любите игрушки?

Назовите свои любимые игрушки?

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться и грустить. Как вы думаете, когда это происходит?

Представьте, что мы грустим. Хорошо ли вам?

Теперь давайте улыбнемся.

Игрушки вместе с вами заулыбались и приглашают нас к себе в гости - в страну Игрушек.

Заходите тихонько в Страну Игрушек (дети проходят в игровую зону группы.) посмотрите, нас встречают красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Смотрите, сколько мячей в корзине?

Синий мяч хочет поиграть с нами, он приготовил для нас, интересные вопросы хотите их отгадать? (проводится дидактическая игра «Отгадай-ка») К кому прыгнет мячик, и задаст вопрос, тот и отвечает.

Кто больше: кошка или мышка?

Что выше: дерево или куст?

Кто больше: сова или воробей?

Сколько углов у треугольников?

Сколько звезд на небе?

Сколько ног у кошки?

Что шире ручей или река?

Молодцы! Мячику понравилось с вами играть

Игровое упражнение «Разложи кубики по машинам »

Посмотрите какая это машина?

А это какая?

А сейчас вы мне поможете разложить кубики в машины. Большие кубики в большую машину, маленькие в маленькую.

Сколько кубиков в большой машине?

Игра-эксперимент «Найди где спряталась игрушка»

Одна игрушка спряталась в коробку. Игрушка лежит в тяжелой коробке.

Каждый ребенок определяет по весу, какая коробка тяжелее. Приходят к общему мнению.

Открывают нужную коробку и находят матрешек. Предлагаю взять каждому по одной матрешке

Д/и » Матрешек идет в гости»

Положите перед собой план- схему. Что изображено на ней? Матрешка хочет сходить в гости, поможем ей. Поставьте матрешку около домика. Она пошла вперед до елки. Обошла ее. Где стоит Матрешка? (за елкой) А рядом с елкой что растет? (цветы) Матрешка решила их посчитать. Сколько синих васильков? ромашек? Наша Матрешка решила продолжить путь, ей нужно пройти по широкой дорожки ведь она приведет нас в гости к ее подружке. Сколько домиков вы видите?(Два) Подружка у нашей Матрешки живет в высоком доме. Какого он цвета? Вот и встретились подружки

Игровое упражнение «Найди себе пару»

Посмотрите какого цвета у вас секретики?(дети рассматривают эмблемы и называют цвета)

Как только, я хлопну в ладоши нужно найти себе пару

(Дети объединятся в пары по цветовым эмблемам для дальнейшей игры в парах)

Игра «Разрезная картинка»

Дети в паре собирают картинку «Матрешки» из четырех частей.

рассматривают, что у них получилось. Называют цвета отдельных элементов

Беседа:

Ребята, где мы сегодня побывали?

Вам понравилось в Стране игрушек

Посмотрите, как игрушки улыбаются. Им тоже с нами было весело.